До конца октября в Лондоне будет идти спектакль «Гамлет» — новая трактовка произведения Шекспира, где принца датского играет Бенедикт Камбербэтч. Количество полярных рецензий зашкаливает — одни британского «Шерлока» в роли Гамлета ругают, другие говорят: это лучшее, что есть в постановке.
Бенедикт Камбербэтч
Редактор HELLO! Вероника Чугункина решила составить собственное мнение о новом спектакле — слетала в Лондон и посмотрела «того самого» «Гамлета». Своими впечатлениями от поездки она поделилась с HELLO.RU.
— Многим, наверное, интересно узнать, как мне удалось оказаться на одном из самых ожидаемых британских спектаклей последних лет, да еще и на предпремьерном показе! Ответ прост: чистая удача и немного проворства. Продажа билетов на «Гамлета» стартовала практически за год до премьеры — 11 августа 2014 года — и в электронной очереди на сайте театра Barbican «стояло» больше 20 тысяч человек. Поэтому я даже не надеялась, что мне удастся приобрести билет — ровно до того момента, пока не увидела у подруги информацию о том, что их можно приобрести и на других ресурсах — театральных сайтах-перекупщиках. Например, на сайте ATG Tickets билеты продавались с небольшой наценкой, но зато без очереди. Единственное «но»: сайт сам выбирал места для посетителей и присылал им билеты обычной почтой. Мне досталось вполне неплохое место в Circle — аналоге нашего амфитеатра. Вопросы с почтой я решила, написав в техподдержку ATG: билеты мне разрешили забрать уже у самого театра в Лондоне.
Кстати, это лишь один из способов купить билеты. Для желающих приобщиться к прекрасному был еще один путь — приобрести за определенную плату членство театра Barbican, чтобы выбрать себе место раньше обычных зрителей.
Вероника Чугункина (HELLO!)
Для тех, кто не думает на год вперед и все еще хочет попасть на «Гамлета», есть две новости:
1. Каждый день в 10:30 утра театр продает 30 билетов, которые стоят по 10 фунтов. Последнее в условиях постоянно «скачущих» валютных курсов особенно актуально. Правда, чтобы попасть в число 30 счастливчиков, нужно постоять в живой очереди 12 часов — примерно за столько времени к театру подходят первые желающие.
2. Можно рискнуть и выстоять очередь (не такую долгую) за возвратными билетами. Здесь уже все зависит от вашего личного везения: билеты всегда возвращают (или не возвращают) неравномерно.
Разумеется, оба варианта имеют смысл, если у вас уже есть британская виза.
Barbican
Но вот билеты куплены, мы в Лондоне и перед нами Barbican. Надо сказать, что сам театр — это отдельная история, потому что это и не театр вовсе. В микрорайоне под названием Barbican, построенном в стиле брутализма, располагаются галерея, библиотека, кафе, кинотеатр, жилой комплекс и, собственно, сам театр Barbican.
Комплекс Barbican
Для оказавшихся здесь впервые гостей есть указатели. Правда, внутри они не особенно помогают и даже мешают сориентироваться и найти нужный этаж. У кассы просят показать номер билета и паспорт. Второй документ в британских театрах спрашивают крайне редко, но «Гамлет» — особый случай. Судя по всему, организаторы боялись, что кто-то может прийти по чужому билету и решили ужесточить проверку.
Также здесь все очень строго с телефонами. На лестницах стоят вот такие таблички, согласно которым зрителям настоятельно рекомендуют отключать во время представления телефоны.
Объявление в театре с просьбой отключить все средства свзяи, чтобы не мешать актерам
Для особо непонятливых уже в самом зале на закрывающем сцену экране мигает надпись «Отключите мобильные телефоны», а между рядов ходят сотрудники театра с плакатами, где написано… то же самое. Такие строгости были вызваны первыми показами «Гамлета», когда излишне эмоциональные поклонницы снимали Бенедикта Камбербэтча во время представления и мешали ему своими вспышками сосредоточиться на роли.
Об этом зрителям рассказал сам актер — после одного из спектаклей он вышел к поклонникам и очень просил больше не снимать его на камеры. Просьба (и строгие правила театра) подействовала: во время представления в зале не было видно ни одного раздражающе мигавшего экрана.
Вход в театр
Гамлет
Но приступим уже к самой постановке. Как уже было понятно из первых промо-фото, на этот раз трагедия Шекспира была перенесена в современность, Гамлет надел джинсы, а Офелия полюбила пленочную фотографию. В открывающей спектакль сцене принц слушает на граммофоне пластинку Дэвида Боуи, парой действий позднее — носит футболку с его же изображением. Таких примет времени, разбросанных по всей пьесе, у режиссера Линдсей Тернер много, но, к сожалению, они не всегда сюжетно обусловлены.
Например, лучший друг Гамлета Горацио, монологи которого играли у Шекспира ключевую роль, в этой постановке превратился в нервного хипстера. На протяжении всей пьесы он бегает из одного конца сцены в другую с рюкзаком наперевес и произносит лишь несколько фраз. Странное впечатление производят и другие персонажи второго плана (которых, к слову, играют, отличные британские актеры): многим из них в угоду новой переработке Шекспира, увы, уделено не так много времени.
По понятным причинам, самым ярким и детально прописанным героем становится Гамлет. Бенедикт Камбербэтч — безусловная звезда этой постановки, и уже понятно, что его участие обеспечило «Гамлету» аншлаги вплоть до 31 октября. Правда, поведение его принца Датского не всегда казалось мне логичным, а отдельные монологи были поставлены излишне театрально. Но сам Камбербэтч старательно отыгрывает свою роль в заданных рамках.
На что же в этом «Гамлете» мне было точно приятно смотреть безо всяких оговорок — так это на декорации. Интерьеры пыльно-голубого цвета, свет и то, как цвет костюма принца всегда контрастирует с одеждой других персонажей — все это продумано и выверено до мельчайшей детали. Особенно интересной находкой я бы назвала то, как обыгрывается деланное безумие Гамлета: принц в буквальном смысле слова впадает в детство и начинает… впрочем, не буду раскрывать всех карт, чтобы не портить впечатление от просмотра. Скажу только, что постер фильма с героями-детьми был выбран авторами неспроста.
Сувениры в театре — сплошной креатив!
После бала
Финал пьесы зал встретил стоячей овацией, а поклонницы Камбербэтча тут же побежали к Stage door — служебному входу, из которого выходят актеры после спектакля. Один за другим мимо людей за ограждениями пробегали «герои пьесы»: кто-то давал зрителям «пять» или жал руки, кто-то расписывался и делал фото на память. Но самым ожидаемым стало появление Камбербэтча: толпа кричала, визжала и напирала со всех сторон. Признаюсь честно, в какой-то момент я испугалась, что меня задавят. Но решила все же остаться, чтобы снять видео на память для HELLO.RU ))
Поклонники ожидают Бенедикта Камбербэтча на служебном входе
Show must go on
С отъездом главной звезды все разошлись, и Barbican одиноко возвышался в зловещей тишине и темноте пустынной улицы. Я поспешила домой, а рядом с пабом возле театра увидела… Горацио. Исполняющий его роль актер Лео Билл стоял с друзьями и обсуждал прошедший вечер. Это еще одна часть британской традиции. После пьесы не все актеры расходятся по домам, а предпочитают провести вечер в ближайшем заведении с друзьями и чем-нибудь горячительным. Так что не спешите на метро сразу после постановки. Возможно, вы встретите своего Камбербэтча в пабе на углу.
P.S. Кстати, увидеть «Гамлета» можно будет не только в Лондоне: с 15 октября в отдельных кинотеатрах Москвы будут проходить телетрансляции спектакля. Расписание вскоре появится на сайте http://www.coolconnections.ru/
Текст:
Вероника Чугункина/HELLO!
Фото: Gettyimages.com, Анастасия Глаголева, Вероника Чугункина
Фото: Вероника Чугункина