Редактор HELLO.RU Анна Федюнина побывала в Милане на «Гонке за мечтой», где вместе со Стигом из Top Gear Беном Коллинзом, певцом Иваном Дорном, хореографом Мигелем и другими звездами попробовала себя в роли пилота Формулы-1.
Анна Федюнина (HELLO.RU) в Монце
Когда девушка собирается в Милан, вопроса «зачем?» даже не возникает. Ответ очевиден — шопинг, шопинг и еще раз шопинг. Но иногда очевидное становится невероятным: например, когда эту самую девушку манят не бутики на знаменитой улице Via Montenapoleone, а запах жженой резины, рев моторов и чисто мужской спорт. Такое «невероятное», как вы уже поняли, случилось и со мной, когда я по мановению волшебной палочки оказалась на финале конкурса Martini Racing. Пользуясь случаем, передаю привет сказочной фее, которая отправила меня примерять не очередные хрустальные туфли, а гоночную экипировку.
Если мы, журналисты, получили билет в Милан по блату, то финалисты конкурса — упорным трудом. Если точнее — упорным «постингом» в Instagram фотографий под общей концепцией «Гонка за мечтой». И мечта или, другими словами, главный приз гонки был весьма впечатляющим — новенький автомобиль Porsche 911. Получить ключи от этого «немецкого скакуна» финалистам из разных стран помогали звездные «провокаторы», которых организаторы прямо в Милане разбивали по парам. Пара «финалист + провокатор» по правилам финала должна была выполнить 3 задания и сразить своим обаянием наповал судью — знаменитого гонщика Бена Коллинза, 10 лет исполнявшего роль секретного агента Стига в шоу Top Gear. Он же принимал участие в отборе фотографий-победителей в компании с топ-моделью Бар Рафаэли и хореографом Мигелем.
Анна и Бен КоллинзИда Лоло и Алексей Киселев Анна и Мигель
На протяжении четырех месяцев я лично отбирал фотографии конкурсантов. Некоторые из них были кошмарными: они показывали самые худшие вещи, которые ассоциируются у русского человека с праздником, — поляна, полуголые женщины… Но нам удалось найти самые креативные и интересные снимки, которые подходят концепции «Гонки за мечтой». Авторы этих фото сегодня могут выиграть Porsche. Сам я люблю скорость, но не люблю водить автомобиль. У меня даже нет прав и не вижу в них необходимости. Недавно, кстати, выяснили с Серегой Светлаковым за кулисами «Танцев», что мы оба ненавидим сидеть за рулем машин, поэтому перемещаемся по городу на пассажирском кресле. Зато я обожаю мотоциклы, кататься на которых еще опаснее. Раньше я гонял по Москве на высоких скоростях, как сумасшедший, но 2 года назад с этим «завязал»,
— рассказал Мигель, который в этот день выступал в роли звездного наставника вместе с Иваном Дорном, Алексеем Воробьевым, Алексеем Киселевым, Идой Лоло, Натальей Османн и другими гостями трассы Формулы-1 в городке близ Милана — Монце.
Эта трасса считается старейшей, быстрейшей и поистине легендарной: Михаэль Шумахер 5 раз выигрывал здесь Гран-при Италии, Хуан-Пабло Монтойя разгонялся до 372,6 км/ч, а Мария-Тереза де Филиппис, хотя и сошла в Монце с дистанции, все равно попала в историю как первая в мире женщина-пилот Формулы-1. Шутка ли, но в финале Martini Racing женщин за рулем болида было не меньше, чем мужчин. Но забегать, а точнее, заезжать вперед не станем и расскажем о конкурсах по порядку.
Иван Дорн с финалистом «Гонки за мечтой»Наталья ОсманнАлексей Воробьев
Первым заданием, которое могло приблизить финалистов к заветным автомобильным ключам, стал фотоконкурс. До 5 утра по местному времени они фотографировали себя, своих друзей, чужих собак, самокаты, тележки из супермаркетов, пиццу, пасту, брызги шампанского — все, что угодно, на фоне миланских красот, чтобы показать настоящий итальянский колорит. Одним это удалось креативно, другим — не очень, но у каждого был шанс завоевать дополнительные баллы еще и во второй день — на трассе в Монце. Здесь финалистов и их звездных помощников ждали поездка на автомобильном симуляторе и упражнения с Batak — специальным тренажером, проверяющим реакцию и координацию гонщиков. Крепче всего с Batak «подружился» Иван Дорн, набравший рекордные 92 балла, а в поездке на симуляторе «отличился» Алексей Воробьев:
Обожаю быструю езду, даже окончил школу экстремального вождения. В России у меня Ford Mustang GT — очень быстрая машина, но вожу всегда аккуратно. Если же хочется оторваться, еду на специальную трассу около Лос-Анджелеса. Беру в аренду Porsche, Lamborghini или Ferrari и катаюсь на чистом треке со скоростью 200 с лишним километров в час. В Америке у меня 2 машины: для души Porsche 356 Speedster 1954 года, и для комфорта — Mercedes-Benz CL 550. Моей первой машиной тоже был Mercedes — SLK-класса. Но водить я начал в 17 лет, еще до того, как получил права. Половина «гаишников» Москвы тогда знали мою машину, каждый раз слушали от меня новую смешную историю, почему у меня на этот раз нет с собой прав.
Последнее, третье задание, стало творческим и экстремальным одновременно. Финалисты должны были записать забавный ролик, где можно было петь, танцевать и кривляться, как душе угодно. Но было одно «но»: все это действо проходило на пассажирском кресле несущегося на запредельной скорости авто, за рулем которого сидел Бен Коллинз.
Мне посчастливилось прокатиться с Беном Коллинзом. Это невероятно! Все равно что впервые сесть на американские горки или совершить первый полет на самолете. Я орал, визжал, просил Бена остановиться, говорил, что меня тошнит… Точно могу сказать, что эту поездку я запомню на всю жизнь,
— поделился Мигель после заезда. Меня гонка с Беном впечатлила не меньше, но неистового страха я не почувствовала. Когда за рулем профи такого уровня, испытываешь кайф, а действительно страшно бывает в поездках с некоторыми московскими таксистами. Вслед за Беном на Porsche пересели все желающие с правами, но уже на трассе для слалома. Мы катались змейкой, учились круто заворачивать, заставляли мотор «реветь» — в общем, активно перенимали уловки итальянских водителей-экстремалов.
МигельАнна и Бен Коллинз
Вскоре нас ждал сюрприз, который заставил нас забыть про селфи и прочие отвлекающие факторы. «А теперь вам пора переодеться, — сказал наш милый гид и выдал гоночную экипировку. — Это сюрприз, наслаждайтесь!» До этого наша команда из трех девочек использовала болиды лишь для фотосессии а-ля «Ангелы Чарли», а теперь самим предстояло сесть за руль и 20 минут гнать по трассе Формулы-1.
После подробного инструктажа мы поняли, что мир никогда не будет прежним. Управление болидом — дело специфическое, одновременно напоминающее вождение авто с механической коробкой передач и карт. Но откуда-то появляются рычаги Up и Down, трудно нажимаемые тонкие педали, постоянно мигающие красные лампочки и множество других фишек, дать которым правильные названия я точно не в силах. Надев балаклаву, шлем и перчатки, я не села, а практически легла в болид. Сначала было непонятно, как в этот «углепластиковый монокок» или попросту кабину залезут длинные ноги, но в итоге все уместилось идеально. Группа поддержки пристегнула меня ремнями и дала пару советов на французском английском. Тумблер, кнопка Start, сцепление, газ… поехали! Страх сразу улетучился, остался бешеный адреналин и странное чувство, что ты буквально сливаешься с болидом. Эти 3 круга на трассе прошли в какой-то сумасшедше-счастливой эйфории, которая не улетучилась и после финиша. Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель — как же теперь я вам завидую!
«Гонщицы» на пьедестале почета Формулы-1Заезд на трассе в МонцеАлексей Воробьев Наталья Османн
Но завидовать в этот день пришлось и Артему Бойко — бравому парню из Украины, который стал победителем Martini Racing и, соответственно, обладателем Porsche 911. Помогал ему в этой победе Иван Дорн, по-дружески называвший Артема «Виталя»:
Теперь Виталя мне должен отдать Porsche покататься минимум на месяц!
Выполнит ли Артем пожелание Ивана, мы, наверное, так и не узнаем. Но можем с уверенностью сказать, что через год Артем вновь окажется в Монце, чтобы пожелать удачи новым финалистам «Гонки за мечтой». Незабываемой гонки!
Бен Коллинз и Артем БойкоДарья МалыгинаЛаура ДжугелияАлексей Киселев Победитель «Гонки за мечтой» Артем Бойко
Текст:
Анна Федюнина
Фото: Архив пресс-служб, Instagram.com